Провал тяги при переключении передач АКПП

Отзывы владельцев, выбор автомобиля, сравнение с одноклассниками

Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Vaclav » 17 фев 2015, 09:11

Добрый день, уважаемые форумчане.
Столкнулся со следующей проблемой: при резком разгоне при переключении с 1 на 2 передачу (в меньшей степени), с 2 на 3 передачу (ощутимо) происходит кратковременный провал тяги сопровождающийся просадкой оборотов.
Видео прилагается
https://cloud.mail.ru/public/bf332177c9d7/IMG_0090.MOV
Кто-нибудь сталкивался с таким?
Предположения пока такие:
1. Проблема с АКПП (гидротрансформатор)
2. Дроссельная заслонка.

При размеренном разгоне такого эффекта не наблюдается, видимо потому, что нагрузка не такая значительная. По работе коробки нареканий нет, кроме сильных пинков на холодную при переключении с 2 на 3 передачу.

Добавлю:
При переключении со 2 на 3 передачу в момент потери тяги, ощущение сравнимое с ездой на механике, когда сцепление не совсем до конца отпущено, т.е. нет полного сцепления между двигателем и коробкой.
Vaclav
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 20:31
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Имя: Дмитрий

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Pavel » 17 фев 2015, 15:52

Vaclav писал(а):Добавлю:
При переключении со 2 на 3 передачу в момент потери тяги, ощущение сравнимое с ездой на механике, когда сцепление не совсем до конца отпущено, т.е. нет полного сцепления между двигателем и коробкой.


Тогда коробка буксовать должна.

Оборотов, почти и не видно на видео. По звуку слышно.

ГТ - маловероятно
Коробка, в принципе, может притормаживать, если что-то одновременно включается что не должно, но скорее всего она бы уже давно развалилась.
Еще, в момент переключения передач двигатель должен чуть придушиваться (уменьшается подача топлива), но не так, конечно.

Для начала имеет смысл выполнить простые действия.
1) Помыть заслонку
2) Промыть форсунки (можно самостоятельно воткнув в форсунку баллончик с карбклинером (carb-cleaner) и открывать/ закрывать ее с помощью внешнего источника. Не знаю как в Трибеке, но были Субару с 5 вольтовыми форсуками, которые сразу же дохли от 12 вольт ) Ну или как везде - в ультразвуковой ванне с последующей диагностической проливкой.
3) Помотреть / Заменить свечи
4) Пронаблюдать давление топлива, желательно в момент переключения, если есть возможность.

Если причина в заслонке, то ее не правильная работа, скорее всего, будет проявляться не только в момент переключения.

Посмотрите, как будет в ручном режиме переключений и провалы тяги на больших нагрузках в ручном режиме, чтобы коробка не перепрыгивала на пониженную передачу.
Последний раз редактировалось Pavel 17 фев 2015, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Tribeca 3.6, 2008 , 7 мест.
Volvo XC90 2.5T 2011, 7 мест
Forester 2.5 turbo, 2006. Это был лучший автомобиль
Разработка и производство электронных систем управления - http://www.nctei.ru http://www.jeller.ru
Pavel
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 00:05
Откуда: Москва

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Olegas » 17 фев 2015, 17:28

Ультразвуком нельзя мыть наши форсунки.
12 вольт выдерживают,мыть можно.
Tribeca b9 2007 Год Европа.
Аватара пользователя
Olegas
 
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 17:38
Откуда: Москва-Старая Купавна
Имя: Олег

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Vaclav » 17 фев 2015, 17:49

Pavel писал(а):Тогда коробка буксовать должна.

Оборотов, почти и не видно на видео. По звуку слышно.

ГТ - маловероятно
Коробка, в принципе, может притормаживать, если что-то одновременно включается что не должно, но скорее всего она бы уже давно развалилась.
Еще, в момент переключения передач двигатель должен чуть придушиваться (уменьшается подача топлива), но не так, конечно.

Для начала имеет смысл выполнить простые действия.
1) Помыть заслонку
2) Промыть форсунки (можно самостоятельно воткнув в форсунку баллончик с карбклинером (carb-cleaner) и открывать/ закрывать ее с помощью внешнего источника. Не знаю как в Трибеке, ну были Субару с 5 вольтовыми форсуками, которые сразу же дохли от 12 вольт ) Ну или как везде - в ультразвуковой ванне с последующей диагностической проливкой.
3) Помотреть / Заменить свечи
4) Пронаблюдать давление топлива, желательно в момент переключения, если есть возможность.

Если причина в заслонке, то ее не правильная работа, скорее всего, будет проявляться не только в момент переключения.

Посмотрите, как будет в ручном режиме переключений и провалы тяги на больших нагрузках в ручном режиме, чтобы коробка не перепрыгивала на пониженную передачу.


Да, вы правы, при буксовании коробки обороты должны наоборот расти, а тут обратная картина - они падают, хоть и не значительно.
Снял видео не очень удачно, но по звуку слышно что после переключения на 3 передачу происходит первое падение оборотов, что является нормой, но потом сразу же происходит еще одно падение оборотов (200 об), сопровождающееся более натужным звуком двигателя. Я такое наблюдал, когда ехал с постоянной скоростью (около 70-80) на 4 передаче, тогда произошла блокировка гидротрансформатора и обороты немного упали, хотя скорость (передача) не менялась (это норма).
1) Заслонку я мыл полгода назад (не думаю, что она так быстро заросла)
2) Форсунки мыл прошлым летом
3) Свечи менялись 1 год назад
4) Давление топлива не мерял, но судя по тому, что обороты в рамках одной передачи набираюся активно и провалов тяги не наблюдается, думаю что с ним все в порядке.
5) В ручном режиме переключения передач картина в точности повторяется, идет провал тяги при переходе со 2 на 3. В рамках одной передачи никаких провалов нет.

П.С. Анализировал работу авто и возникли вот какие мысли: а может ли забитый катализатор, а именно противодавление в системе выпуска влиять на потерю тяги при переключении передач. Если логически подумать, то получается, что скажем при разгоне на 2 передаче двигатель выкручивается скажем до 5000 оборотов, идет мощный поток отработавших газов, затем происходит переключение передачи на 3, обороты падают и двигатель встречает противодавление в результате еще не вылетевших ОГ, отсюда и натужный звук мотора.
Vaclav
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 20:31
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Имя: Дмитрий

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение mont » 17 фев 2015, 19:30

Olegas писал(а):Ультразвуком нельзя мыть наши форсунки.
12 вольт выдерживают,мыть можно.


Плеяда другого мнения viewtopic.php?f=2&t=166&start=50
B10. USA 2008 116 т.км 7 мест,монохром
mont
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 00:34
Откуда: Винница
Имя: mont

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Popyachslo » 18 фев 2015, 11:48

mont писал(а):
Olegas писал(а):Ультразвуком нельзя мыть наши форсунки.
12 вольт выдерживают,мыть можно.


Плеяда другого мнения viewtopic.php?f=2&t=166&start=50


Я мыл форсунки в "Плеяде", после покупки. Говорят ультразвуком мыли.
B9 Limited 2005 USA 7 мест
Аватара пользователя
Popyachslo
 
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 18:06
Откуда:
Имя: Антон

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Olegas » 18 фев 2015, 12:15

Читал на форуме, и от владельцев слышал что нельзя ультразвуком.
сам решил не рисковать и мыл карбклинером.
Tribeca b9 2007 Год Европа.
Аватара пользователя
Olegas
 
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 17:38
Откуда: Москва-Старая Купавна
Имя: Олег

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение eeK » 18 фев 2015, 12:23

мыл форсунки ультразвуком уже два раза- полет нормальный
eeK
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 май 2011, 18:07
Откуда: Томск
Имя: Кирилл

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Max_636 » 18 фев 2015, 12:26

Olegas писал(а):Читал на форуме, и от владельцев слышал что нельзя ультразвуком.
сам решил не рисковать и мыл карбклинером.

Помыть-то помыл, но таким образом не проверишь как они льют...
Изображение
Аватара пользователя
Max_636
 
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:04
Откуда: Некрасовка
Имя: Макс

Re: Провал тяги при переключении передач АКПП

Сообщение Olegas » 18 фев 2015, 13:49

почему? подаешь давление в нее, и +12 в. изменения сразу видны. сначала капала,после пару промывок пошел распыл.
Последний раз редактировалось Olegas 31 июл 2017, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Tribeca b9 2007 Год Европа.
Аватара пользователя
Olegas
 
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 17:38
Откуда: Москва-Старая Купавна
Имя: Олег

След.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron
поддержка сайта - студия вебархитектор