Пружины OBK от Mark II Отчет

Отзывы владельцев, выбор автомобиля, сравнение с одноклассниками

Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение SIT » 24 янв 2017, 14:09

Как и обещал краткий отчет про замену штатных задних пружин на OBK от MarkII.
К данной процедуре подтолкнула окончательно "упавшая" корма через полгода
после пробоя подвески с поломкой задней левой стойки на пермских дорогах.
К слову зад опустился так что край протектора стал на 10-15мм заходить за арку,
фары поднялись так что светили аккурат на уровень крыш встречных авто и автокорректор ниже
уже поустить не мог. Полностью вдохновление было получено после прочтения поста: https://www.drive2.ru/l/9038026/
Соответственно вбив в exist партнамбер C4T21642 получил результат с наличием на складе C4T21642 с индексом H (усиленные)
по цене 3500 руб./пара. Немного посомневавшить разместил заказ. Думаю нужно сделать уточнение, что пружины все таки
не от Mark X а от Mark II, для чего прилагаю ссылку на поиск партнамберов от OBK http://www.osakabane.ecnet.jp/russian/p ... .html#mark
После получения 12 января с довольной физиономией полетел ставить. В сервисе крайне скептически отнеслись к варианту,
что от тойоты встанет на Субару, т.к. промеряв старую и новую пружины оказалось что от Mark-а пружины имеют толщину прутка 14мм против 12 штатных
и диаметр почти на сантиметр больше, изза чего в нижней опорной части стойки новая пружина будет выступать за опорную чашку и есть риск что ее перекосит.
Изображение
Тем не менее отбросив все предрассудки отложили работу на утро и утром начали делать. Сначало сняли стойки, сняли старые пружины -
оказалось помимо левой просевшей "пробитой", правая просто сломана Изображение
Собрали правую стойку (мастер долго не поймать соосность верхнего и нижнего креплений). Радости не было предела, улыбки просто растекались на лицах.
Даже "продавленный" ПУ сайлент блок верхнего рычага не смог огорчить. Но беда как говорится.... в общем подкралась незаметно.
Долго копались с левой стойкой - никак не совмещались крепления и пружина не вставала как надо.
Наконец сорвало стяжки и пружина полетела в одну сторону а стяжки в другую. Как следует выругавшись обнаружили
причину, машавшую нормально установить пружину - оторванный оголовок штока стойки,
аварийно приваренный в Пермских краях, снова оторвался. Изображение Поначалу я не расстроился, но как только мастера сказали что
надо варить газом да и вообще они не умеют настроение подрастерялось. Поскольку ставить машину на прикол как то не хотелось стал обзванивать разборы и
объявления из avito - самая дешевая б/у стойка - 3800 (при цене новой в районе 5000. Самое веселое все в один голос
твердят что стойки рабочие, при этом на фото видно что шток опущен до конца и обратно явно сам возвращаться не намерен).
Уже хотел на все забить и ждать пока освободится Мастер с Блюхера 28, который после Вугара стойки до ума доводил.
По какой то случайности нашел на blizko.ru объявление "Стойка задняя Трибека - 1800":))) Ну думаю как обычно херь какая то звоню спрашиваю -
нет действительно цена 1800, спрашиваю производитель - говорят азу честно "Patron" Китай - кот в мешке.Изображение
Нераздумывая заказываю 1 шт. (2 смысла брать нету т.к. восстановлю на родной шток и ее верну на место а Китаец нужен только для
того чтобы можно было ездить).
Привозят сие чудо, выглядит довольно неплохо, работает тоже нормально. Все ставим на место, опускаем авто с подъемника.
То каким клиренс стал видно по фото - никакие проставки нахрен не нужны - получилось даже выше чем с проставками.Изображение
Изображение
П.С:Итак настало время тест драйва - И вот что я вам скажу - не смотря на усиленность едут OBK намного комфортнее родных!!!
Нет конечно они жестче, существенно жестче (в добавок ииза ослабших родных пружин пришлось "затянуть" сжатие на стойках),
но появилась упругость и энергоемкость задней части подвески и в целом авто стало ехать намного комфортнее.
П.С2: Про Китайца. Таить не стану нет нет да бывает что при резком наезде на лежачий, китаец "отстреливает" колесо.
Поэтому помимо ремонта родных стоек надо будет думать как еще сильнее "зажать" клапан рабочего хода отскока.
В целом свою функцию ремонтной времянки он выполняет на на все 200% учитывая его стоимость и после снятия будет положен
в качестве запаски для поездок на дальняк и не только т.к. конструктивно у трибек нагрузка на излом в задних стойках
чрезмерная ввиду неподвижености опор.
П.С.3: Целесообразноть. Ставить пружины OBK взамен штатных или нет? - пусть решает каждый сам но разница в цене за пару в 3500
и за 7000/шт. мягко говоря придает бодричка. Стоит ли ставить именно усиленную версию? - может и не стоит но усиленные более
упругие и мне лично это по нраву. От себя бы добавил что для более гарантированной центровки пружины на нижней чашке задних стоек
я бы наварил 3 "лепестка-направляющих" под конус для центровки пружины, т.к. Марковная действительно пошире, но с другой стороны пока
у меня ничего не перекосило все ок. В целом доволен как слон.
П.С4: Чего не хватает. Нехватает наверное аналогичной замены на переднюю ось:) Хоть сейчас бы купил и поставил, чтобы также и
в цене выигрыш и в клиренсе и в упругости и в комфорте.
SIT
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 11:17
Откуда: Екатеринбург
Имя: SIT

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение Денис Ка » 24 янв 2017, 15:13

Ставил я эти обк, да всё супер, но до первого раза! Стоило сесть сзади троим взрослым и 200 кг веса в багажник - просели пружины так, что стало хуже просевших оригинальных! Гомно эти обк! До первого раза! В итоге поставил оригинал, загрузка трое взрослых и 350 кг и намека нет потом на просадку. Если ездить одному или вдвоём, то обк пойдут, а так это одноразовые пружины
Субаровод 5 уровня!
Изображение
Аватара пользователя
Денис Ка
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 08:04
Имя: Денис

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение SIT » 24 янв 2017, 16:07

Поживем увидим как проходят. С моей эксплуатацией все недостатки сразу всплывут. На каком авто ОБК быстро сели? Есть негатив при установке на Трибеку задних пружин от Аутлендера, выходят из ситуации установкой усиленной версии. Но мне такой вариант изначально не понравился из-за необходимости что либо подпиливать. От Марк II встают болт-он + толщина и высота больше стока. Самая главная суть не в OBK хотя и в них тоже судя по разнице в цене, а в том что по номеру OBK C4T21642 легко пробить варианты замены от Марк II, количество которых существенно превышает оные на Оригинал. При этом все устанавливается без каких либо переделок и имеет куда больший запас по усилию чем штатные пружины. К слову сказать, у меня пару раз по дороге на дачу на грунте в погоне за Эвиком пробивало стоковые и перед и зад. ;)
SIT
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 11:17
Откуда: Екатеринбург
Имя: SIT

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение Ury007 » 25 янв 2017, 00:53

А разница в массе парковки и трибеки вас не смутила?
Полностью согласен с Денисом. Уж лучше просевший сток плюс приставки под чашку стойки
Ury007
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 16 май 2016, 01:32
Откуда: Липецк
Имя: Юрий

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение SIT » 25 янв 2017, 11:53

Ury007 писал(а):А разница в массе парковки и трибеки вас не смутила?
Полностью согласен с Денисом. Уж лучше просевший сток плюс приставки под чашку стойки

А как это от пробоя спасет? Подобное размышление одного моего знакомого, который жмтился на новые пружины для STI закончилось лопнутым лонжероном.
Различия в весе не смутили т.к. сама по себе задняя подвеска на Трибеке имеет много противоречивых решений и больше подходит для спорт купэ нежели для SUV. Плюс есть объективные параметры Тоетовской пружины - большая длина (т.е. в стойке она заправлена уже с увеличенным преднатягом), и большая толщина витка аж на 2 мм, что в любом случае прочнее чем в у стока. Дело ведь не в самих OBK а в пружинах от Mark II в числе заменителей который в том числе и KYB и GReddy и HKS и EiBACH с прогрессией...
SIT
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 11:17
Откуда: Екатеринбург
Имя: SIT

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение Денис Ка » 25 янв 2017, 13:30

Дело не в числе витков и большем сечении ,дело в материале, из чего пружина сделана и какая технология изготовления, кетайцы вон и стойки к трибеке делают, красивые аккуратные, а пробой, сами же говорите - присутствует иногда !
Обк материал гуамно! Могу подарить ещё комплект по цене 0 рублей 0 копеек, пружины просели и после снятия до начальной длинны не выпрямились, стали короче на 55 мм, это при загрузке машины до максимально разрешенной массы всего один раз! Материал стали из чего они сделаны уж слишком мягкий!
Субаровод 5 уровня!
Изображение
Аватара пользователя
Денис Ка
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 08:04
Имя: Денис

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение IntegratorX » 25 янв 2017, 13:52

SIT писал(а):П.С:Итак настало время тест драйва - И вот что я вам скажу - не смотря на усиленность едут OBK намного комфортнее родных!!!
Нет конечно они жестче, существенно жестче (в добавок ииза ослабших родных пружин пришлось "затянуть" сжатие на стойках),
но появилась упругость и энергоемкость задней части подвески и в целом авто стало ехать намного комфортнее.

привет! Жестче и комфортнее, это как?... по моему мнению два взаимоисключающих термина...
придираюсь потому что очень нравится работа задней подвески на фориках - она и мягкая и крены практически отсутствуют по сравнению с трибекой... как этого добится?...
Есть возможность сделать ребилд задних амортизаторов, но какие поставить пружины? (((
Ставил новые 20380XA05A (5-ка вроде как самые жесткие) - не, шляпа, зад также кренит в поворотах :-P
пока в думках, но эта часть авто у нас мягко сказать "слабое звено"..
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

езжу три месяца на ОВК Марк Х + ребилб амо сделал.. добился того что надо - нет кренов (ничего не просело).
https://www.drive2.ru/l/473599516453371969/
Последний раз редактировалось IntegratorX 10 сен 2017, 22:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Allbaer: я остаюсь благодарен дизайнерам за то, что был дорестайл. Глядя на него я думаю о своей ограниченности
А вообще - экстраординарные вещи обывателям не доступны, а такое созидание всегда украшает жизнь себе и окружающим.
IntegratorX
 
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 19:58
Имя: Sash!

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение SIT » 25 янв 2017, 15:59

IntegratorX писал(а):привет! Жестче и комфортнее, это как?... по моему мнению два взаимоисключающих термина...
придираюсь потому что очень нравится работа задней подвески на фориках - она и мягкая и крены практически отсутствуют по сравнению с трибекой... как этого добится?...
Есть возможность сделать ребилд задних амортизаторов, но какие поставить пружины? (((
Ставил новые 20380XA05A (5-ка вроде как самые жесткие) - не, шляпа, зад также кренит в поворотах :-P
пока в думках, но эта часть авто у нас мягко сказать "слабое звено"..

Жестче и комфортнее это большая упругость и энергоемкость, а также полное отсутствие необходимости хоть сколько-нибудь притормаживать на лежачих, рельсах, срезов от дорожной фрезы и пр. мелочи.
За крены автомобиля отвечают: стабилизатор, стойки, пружины.
1. В случае с пружинами никакой из штатных вариантов проблему не решит. Форестер не стоит сравнивать с Трибекой т.к. у него подвеска иная, стойки другие и ходы большие что позволяет при наличии более жесткого стабилизатора комбинировать характеристики. Пока единственным вариантом вижу установку пружин от Марк II. Но из-за большего усилия на сжатие и большего преднатяга я более чем уверен что усилий на отскок штатных стоек не хватит и так или иначе придется вскрывать стойки и пробовать перенастраивать.
2. Более жесткий стабилизатор на Трибеку во первых не найти, а во вторых он лишит и без того короткоходный зад части хода.
3. В стойках на крены оказывают влияние - дроссель сжатия (либо наборные шайбочки либо чаще всего шайба с отверстиями или отливами определенной формы в клапане рабочего хода), клапан рабочего хода сжатия (наборные металлические шайбочки), давление газового подпора. Вообще самым правильным решением по устранению кренов является сочетание характеристик пружин и настроек дросселя и клапана рабочего хода стоек. Я лично сталкивался с тем, что горе-мастера по переделке стоек убирают шайбу с прорезями и ставят только лишь подбирая толщину, чем наглухо "затягивают" дросселирование по сжатию. Да авто перестает кренится, но при этом становится жестким как табуретка и утрачивается не только плавность хода но и управляемость на неровностях. Правильным решением является вообще не трогать дроссели (изготовление шайб с различным количеством и формой высечек я ни разу не встречал), чтобы на мелкие неровности подвеска реагировала "проглатыванием". Т.е. если мы имеем штатную подвеску, достаточно лишь добавить не более 1-2 самых тонких из возможных регулировочных шайб в клапан сжатия чтобы лишь придать немного "характера". В случае если заранее известно что пружины тверже и упруже стока, клапан сжатия трогать я бы вообще не стал, лучше оставить заводской набор шайб. Основное вмешательство заключается в регулировке клапана рабочего хода отскока путем добавления пакетов регулировочных пластин в различных конфигурациях. Сразу скажу что для стоковых задних стоек для оптимизации пришлось поставить пластины почти до предела. При установке пружин от Mark II придется думать как еще сильнее зажать канал перетока клапана рабочего хода отскока. Также конкретно в моем случае ввиду усталости штатных пружин давление газа в стойке вместо 2,5-3 очков было поднято до 5. Это тоже придает определенной упругости и устойчивости к кренам, но при установке усиленных пружин нужно как то угадывать с давлением. Чтобы устранить слабое место, связанное с отламыванием резьбы, необходимо увеличить сечение штока до 14мм, но важно знать что при таком сечении штока стакан стойки порвет уже при давлении 6-7 очков.
И еще на последок - многие мастера делают все эти операции "на глаз", и всеми правдами и неправдами препятствуют присутствию и советам со стороны, несмотря на то что каких то особых секретов в этих работах нет. Еще одной из главных ошибок является применение в стойках вилочного масла для мотоциклов с вязкостью 10-15W (почему-то львиная доля людей полагает что если он льет синтетику для вилок Motul то она и в -20 будет работать как в +30), что является грубейшим непониманием условий эксплуатации и потом приводит к дубовой подвеске зимой. Для автомобильных амортизаторов надо брать гидравлическую жидкость на синтетической основе с вязкостями 1,5-2,5W - не более.
SIT
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 11:17
Откуда: Екатеринбург
Имя: SIT

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение SIT » 25 янв 2017, 16:10

Денис Ка писал(а):Дело не в числе витков и большем сечении ,дело в материале, из чего пружина сделана и какая технология изготовления, кетайцы вон и стойки к трибеке делают, красивые аккуратные, а пробой, сами же говорите - присутствует иногда !
Обк материал гуамно! Могу подарить ещё комплект по цене 0 рублей 0 копеек, пружины просели и после снятия до начальной длинны не выпрямились, стали короче на 55 мм, это при загрузке машины до максимально разрешенной массы всего один раз! Материал стали из чего они сделаны уж слишком мягкий!

Еще раз - на каком авто ставились, какая серия - обычные или усиленные, ну и если это была Трибека - от Mark II или MMC Outlander это принципиально в данном случае? На самом деле даже "оригинальные" SPIDAN и афтермаркет KYB что стойки что пружины в Китае давно делают.
Если бы вы прочитали повнимательнее то поняли бы что "Кетаец" стреляет не потому что он Кетаец а потому что не стреляет переделанная стойка, в которой параметр усилия на отскок раза в 2 выше чем у штатных стоек.
Ну и еще раз повторюсь что:
1. Подвеска у меня пробивалась постоянно и на еще неушатанных оригинальных стойках и пружинах. В идеале хочу что то похожее на STI т.к. там чтобы пробить подвеску надо действительно сильно постараться.
2. OBK не самоцель - самое главное типоразмер подходит, в рамках которого, с учетом заведомо более усиленных параметров, заменителей в разы больше, чем просто оригинал, оригинальные SPIDAN и KILEN а также ширпотреб SUPLEX, QUINTON HAZELL...
SIT
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 11:17
Откуда: Екатеринбург
Имя: SIT

Re: Пружины OBK от Mark II Отчет

Сообщение e.piyakov » 26 янв 2017, 10:57

Денис Ка писал(а):Ставил я эти обк, да всё супер, но до первого раза! Стоило сесть сзади троим взрослым и 200 кг веса в багажник - просели пружины так, что стало хуже просевших оригинальных! Гомно эти обк! До первого раза! В итоге поставил оригинал, загрузка трое взрослых и 350 кг и намека нет потом на просадку. Если ездить одному или вдвоём, то обк пойдут, а так это одноразовые пружины


Присоединяюсь, я ОБК от аутлендера выкинул через два месяца. Поначалу повыше было, через месяц просели так, что на старом стоке выше было... Поставил новые штатные пружины и проставки 2 см. Причём новые можно было не ставить, отличия не заметил. Старые оставил , может кому пригодятся.
Евгений
SUBARU TRIBEСA 08-10
Изображение
Аватара пользователя
e.piyakov
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 08:12
Откуда: Москва
Имя: Евгений

След.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 9

поддержка сайта - студия вебархитектор