FAQ по перегреву

FAQ по перегреву

Сообщение Sudar » 20 окт 2011, 15:03

Итак, по призыву нашего уважаемого Модератора Аббата решил сделать FAQ по теме, в которой любимая машина заставила разобраться досконально.
Сразу скажу, что на авторство или техническую гениальность не претендую – это плод усилий участников форума, среди которых особую благодарность после прочтения можете выразить форумчанам с никами Valmir, z@v и Paulus.

В этой теме вы сможете прочитать всё, что касается роста температуры на Subaru Tribeca, так что прежде чем создавать тему с вопросом "Что делать? Греется!" дочитайте её до конца.
Вполне возможно, что однажды в замечательной длиннющей пробке или на парковке возле магазина ваш глаз опустится на шкалу температуры и сердце ваше ёкнет – температура будет выше нормы. Первое, что вы сделаете (реакция большинства), это поддадите газу на холостых, как сделал, например, я, впервые столкнувшись. Выглядеть это будет примерно так:

http://www.youtube.com/watch?v=LzQjiWqFqD8

Разумеется, после этого ваш взгляд на долгое время будет отвлечён от происходящего на дороге – вы будете беспрестанно следить за температурой и ждать продолжения. Но ждать не стоит, потому что если вам кто-то скажет "Забей, жара, вот машина и греется", то уходите от этого человека к монитору и читайте дальше. Потому что это НЕНОРМАЛЬНО. Температура должна быть в пределах нормы, то есть на середине шкалы.

Решений у этой проблемы много – так же, как и возможных причин. Ниже вы видите список, с помощью которого вы будете бороться с этим ростом температуры. Он разделён условно на две части – причины из первой решаются малой кровью, а ко второй части настоятельно рекомендую переходить в компании адекватных специалистов, имеющих опыт работы с такими автомобилями. Не будем никого рекламировать – на форуме всегда подскажут.

1. Проверка уровня Антифриза в расширительном и в радиаторе на холодную.
2. Замена пробки радиатора
3. Поиск утечек Антифриза
4-5. Промывка радиатора. Проверка количества фреона в системе
6*. Проверка параметров смеси
7. Проверка температуры подкапотного пространства
8. Снятие параметров работы двигателя
9. Проверка катализаторов.
10. Проверка на СО в антифризе.
11. Проверка цепи.
12. Установка клапанных зазоров.
13. Смена прокладок.

Далее по каждому пункту мы пройдёмся отдельно.

1.Проверка уровня Антифриза в расширительном и в радиаторе на холодную.

ВНИМАНИЕ! Проверка именно после полного остывания машины – желательно на утро после стоянки на улице.

Как вы видели ранее на видео, при увеличении оборотов температура падает – увеличение оборотов приводит к увеличению скорости движения охлаждающей жидкости. Собственно, с её недостатком в системе и связано большинство проблем.

В идеале в расширительном бочке уровень Антифриза должен быть на середине, а при открытии пробки радиатора, Антифриз должен быть у самого горлышка.

Как бывает в случае перегрева, если причина именно в уровне Антифриза:

В расширительном бочке на холодную почти максимум, а в радиаторе под пробкой пустота. В этом случае совершаем ниже описанную процедуру. Если не жалко на свои нервы 500-600 рублей, сразу закажите и новую пробку радиатора, дабы сразу исключить второй пункт.

Заглядываем за пластиковую накладку и находим там расширительный бачок. На фото видно маленькую трубочку, которая идёт от крышки радиатора. Она нам и нужна.
Изображение
Вынимаем её. Просто вытягиваем из бачка.
Изображение
На фото видно какая она в оригинале с ровным обрезом.
Изображение
Обрезаем кончик трубочки под углом 45 градусов и вставляем её обратно в бачок.
Изображение
Теперь Вам не грозит ситуация, когда в бачке жижа в норме, а в системе её катастрофически не хватает.
Далее ездим и наблюдаем. Помогло – отлично! Не помогло – идём дальше по пунктам.

2. Замена пробки радиатора

Здесь вроде бы всё просто – получаем новую пробку (не удивляемся, что на старой стоит 1.1, а на новой 0.9, это нормально), снимаем старую, ставим новую. Вроде бы всё, но добавлю личный опыт.

Осмотрите внимательно старую пробку и горловину радиатора. У меня пробка была в таком состоянии, что одна из уплотнительных резинок просто-напросто отвалилась от неё. Я же, душенька простая, подумал, что этот просто отдельный уплотнитель и поверх накрутил новую пробку. Итогом этого всего стало продолжение проблемы – клапан был зажат и никакой антифриз из бачка не всасывался, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

Далее ездим и наблюдаем. Помогло – отлично! Не помогло – идём дальше по пунктам.

3. Поиск утечек Антифриза

Если же после проверки антифриза у вас в расширительном бочке совсем не максимум, в радиатор долили больше 50 грамм Антифриза, то проблема может быть в утечке. В этом случае системе просто не хватает охлаждающей жидкости и машина греется. Ищем утечку, потеки (искать повсюду рядом с радиатором, проверить все патрубки), устраняем. Будьте готовы к тому, что радиатор придётся заменить на цельнометаллический.

Далее ездим и наблюдаем. Помогло – отлично! Не помогло – идём дальше по пунктам.

4-5. Промывка радиатора. Проверка количества фреона в системе

Проявил самодеятельность и объединил эти два пункта. Во многом потому, что при мойке радиаторов со снятием (никакие уговоры мастера или мойщика "Да мы те кёрхером через решётку так всё промоем, мёрзнуть машина будет!" не слушайте) всё равно радиатор кондиционера придётся заправлять. Делать одно и то же дважды смысла нет.
Желательно промывку доверить опытному мойщику, который знает, что мыть радиатор можно только направляя поток воды под прямым углом – иначе металл пор погнётся и вы купите себе новый радиатор.

ВНИМАНИЕ! Радиатор кондиционера моется на полу, радиатор охлаждения ДВС моется на машине.

Малое количество фреона можно определить и "на глаз" – если при стоянке на заведённом двигателе под машиной не капает конденсат, пора заправлять. Но лучше не доверять народным приметам и сделать это на сервисе. При этом требуйте фреон с контрастом и последующую проверку радиатора УФ лампой через 2-3 дня после заправки.

Радиаторы помыли, фреон заправили - в путь. Едим и наблюдаем. Помогло – отлично! Не помогло – идём дальше по пунктам.

6*. Проверка параметров смеси

Пункт этот со звёздочкой, потому как связан именно с личным опытом. Порой наши машины, которых экологи стороной отнюдь не обошли, оповещают нас о том, что мы заправились очень нехорошим бензином и травим голодающих детей Афирики нехорошим выхлопом. Частенько эта ошибка (в простонародье "гирлянда") проходит сама собой и лечится стиранием. Но иногда из-за этого может возникнуть перегрев.

Как гласит инструкция по эксплуатации нашего автомобиля ("мануал"), причинами перегрева могут быть:
- неверный угол опережения зажигания,
- бедная топливно-воздушная смесь,
- избыточное обратное давление в выпускной системе,
- неисправность реле вентилятора (вы, кстати, перед тем как читать эти талмуды, удостоверились, что вентиляторы работают, а?)

Как выяснилось, мануал не врёт. После двухмесячного простоя с периодичностью раз в сутки у моей машины появлялась гирлянда. При этом после прохождения всех пунктов 1-5 температура отказывалась сидеть на середине шкалы. Правда, проявлялось это уже по-другому – не при стоянке, а в движении и кратковременно.
Будучи научен опытом, внимания на гирлянду сильно не обращал – грешил на воздушный фильтр, который мог просто отопреть – и предвидел ошибку "богатая смесь банк 2". На деле же выяснилось, что ошибка "бедная смесь", что опять же объясняется длительным простоем. Выкатал бак, с тех пор полёт нормальный, чего и вам желаю.

Но если после всего этого проблема не решена, переходим ко второму блоку причин. В нём я не буду ничего разжёвывать, поскольку не хочу вводить в заблуждение пространными терминами. Начните с поиска хорошего сканера и считывания логов при работающем двигателе. Без специалистов здесь уже не обойтись, поэтому и народные приметы тут ни к чему. Всё равно понадобится вскрытие, а уже его цель и надо определять.

P.S. Дополнения или поправки предлагаю добавлять в тему новыми сообщениями, которые я или Abbat будем вносить в текст, чтобы получалась цельная инструкция.
Живем один раз, Второго шанса это попробовать не дадут
Аватара пользователя
Sudar
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 18:47
Откуда: Москва
Имя: Алексей

Re: FAQ по перегреву

Сообщение Abbat » 20 окт 2011, 22:30

Спасибо! Отличная работа!
Изображение
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 7 pas. Limited, color: Mahogany red pearl

Поддержи форум: http://subarutribeca-club.ru/viewtopic.php?f=6&t=3090&p=105910#p105910
Аватара пользователя
Abbat
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4985
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 11:49
Откуда: Moscow
Имя: Антон

Re: FAQ по перегреву

Сообщение ivan » 08 июл 2014, 22:43

Всё правильно и логично.
Но почему вы не затронули такой важный элемент как термостат?
Не полное открытие которого является причиной недостатка охлаждающей жидкости на большом круге охлаждения.
Поэтому только после повышения оборотов помпы система получает нужное количество антифриза.
После ста тысяч это вполне допустимая поломка.
Спасибо.
ivan
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 05:41
Откуда: New York


Вернуться в Стандартные проблемы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

поддержка сайта - студия вебархитектор